Как удержать В2В-клиента?

27 марта 2019, 15:13

Делать ставку на привлечение новых клиентов, не заботясь о тех, что уже есть – ошибочная стратегия. И сегодня мы рассмотрим, как можно удержать и повысить лояльность уже существующих клиентов.

#B2B-клиенты


01

Собирайте и изучайте обратную связь от клиентов

Вы должны видеть в компании-клиенте не только организацию, но и отдельных людей. Интересуйтесь, что думают о вашем продукте рядовые сотрудники компании-клиента.

Возьмите на вооружение список вопросов, которые вам стоит задать:

— устраивает ли клиента качество вашего продукта?

— что стоит изменить в бизнес-процессах, чтобы сотрудничество протекало удобно для каждой стороны?

— на основании чего принимается решение о покупке?

— кто принимает решение о покупке?

— чем ваш продукт отличается от аналогов с точки зрения вашего В2В покупателя?


02

Предлагайте скидки

Главное, что нужно помнить – не превращайте акцию в «аукцион невиданной щедрости». Скидка должна вести к определенной цели – чтобы клиент пришел к вам снова. Поощряйте с помощью скидок и используйте их осмотрительно.


03

Создайте особые условия для VIP-клиентов

Наверняка у вас есть клиенты, процесс работы с которыми идет легко и приятно, а заказы продолжают поступать. Наградите такую компанию особыми привилегиями, которые будут стимулировать возвращаться к вам снова и снова, увеличивая объем заказов.


04

Особым клиентам – личного менеджера

Позаботьтесь о том, чтобы ценные клиенты получили более высокий уровень  обслуживания. Это может быть менеджер, который в курсе нюансов работы с компанией, всегда на связи и готов прийти на помощь по первому зову.


05

Обучайте своего клиента

Иногда сделка срывается лишь потому, что ваш клиент недостаточно хорошо понимает все выгоды вашего предложения. Помоги ему: семинар, лекция, серия писем, приглашение в офис вашей компании для презентации продукта сыграют в вашу пользу. Мероприятия такого рода создают дополнительную ценность вашего продукта в глазах клиента.


06

Дайте дополнительные возможности

Вы можете предоставить бесплатную неделю обслуживания вашего продукта, или к заказу предложить бонусом что-то еще, что сделает жизнь компании-клиента приятнее. Такие мелочи – плюс в вашу копилку лояльности.


07

Создавайте позитивный образ своей компании

Никогда не упускайте возможность чем-то порадовать сотрудников компании, с которой вы работаете. Это окупится сторицей.


08

Сделайте брендированные подарки

Ручки или брелки с вашей символикой будут стоить недорого. Но именно они будут постоянно попадаться на глаза тем, кто работает в компании клиента, увеличивая ваши шансы на очередной заказ.


09

Расскажите, каких успехов достигли ваши клиенты

Обязательно включите в свой контент-план истории успеха ваших клиентов. Кейсы, презентации, рассказы о конференциях – это производит приятное впечатление.

 

Теперь вы вооружены набором приемов, которые позволят вам удержать уже существующего клиента. Проверьте, какие из них будут работать лучше всего!

 


#B2B-клиенты

Читайте также: