Как успешно продавать сложный продукт в В2В

26 марта 2019, 14:34

Чтобы продавать эффективные решения для бизнеса, следует не просто рассказать покупателю о продукте, но и учесть особенности целевой аудитории – ориентированных на прибыль .

#B2B продажи

Компании, которые работают со сложными продуктами, ориентированными на B2B, сталкиваются с рядом типичных сложностей: Не всегда клиенты приходят с корректным пониманием сути того решения, которое им предлагают; Клиенты B2B не склонны к совершению импульсивных покупок; Основной интерес клиента – конкретные цифры прибыли/экономии. Но существуют эффективные решения данных проблем. О них и поговорим.


01

Учитывайте цели, которые ставит клиент

Чтобы продавать сложный продукт в B2B, необходимо вести диалог с клиентом и уточнять конкретные причины его интереса к продукту. Следует узнать, насколько верно он представляет функционал приобретаемого сервиса, каких целей с его помощью он хочет достичь в своем бизнесе, и готов ли выделить на это достаточный бюджет.


02

Избегайте перегрузки информацией

Не стоит описывать технические тонкости работы продукта – начинайте диалог с клиентом с описания основных функций, практической пользы. Приводите простые примеры и сравнения. Более подробную информацию лучше предоставить в текстовом виде (например, предложить почитать блог).


03

Демонстрируйте продукт максимально наглядно

Стоит предложить видеогид по интерфейсу продукта, презентацию на сайте. Либо же продемонстрировать, как работает сервис, с помощью видео-звонка. В процессе демонстрации удобно задавать уточняющие вопросы клиенту, чтобы лучше понимать его интересы и отвечать на его вопросы.


04

В качестве аргументации приводите цифры

Указывайте, какой может быть выгода для клиента в денежном эквиваленте, если он воспользуется предложенным ему решением. Стоит озвучить суммы прибыли/экономии до использования продукта и после его приобретения – на основе такого сравнения можно сделать вывод в пользу продукта. Также стоит приводить примеры: реальные случаи, когда ваш продукт помогал в ведении аналогичного бизнеса.


05

Важна честность

Не приводите чрезмерно оптимистичные расчеты клиентам, не стремитесь продавать продукт тем, для кого он действительно невыгоден или не нужен. Обман и навязывание ведут к потере клиентов.


06

Распределяйте клиентов по приоритетности

Отслеживайте более перспективных потенциальных клиентов – тех, чей бизнес действительно можно улучшить с помощью вашего продукта, и имеющих больший бюджет.


07

Повышайте экспертный уровень

Разбираться стоит не только в своем продукте, но и в сфере в целом. Осведомленность консультанта повышает доверие клиентов.


08

Отсеивайте лиды, которым не нужен ваш продукт

Не тратьте время на нецелевых клиентов – при первом общении отсеивайте тех, кто ошибочно заинтересовался продуктом или не может его приобрести.

Если ориентироваться на задачи клиента, подробно раскрывать принципы работы продукта и предоставлять наглядную аргументацию, то конверсия продаж будет высокой даже с самым сложным B2B-продуктом.


#B2B продажи